Сначала Григория все знали как хозяина клуба "Парк". Клуба, до своего первого закрытия считавшегося одним из самых богемных танцевальных заведений столицы - отборная публика, лучшая летняя площадка, первый в Москве стеклянный пол - место, по мнению самого Гриши, обогнавшее время. Потом тишина. Григорий вместе с братом занялись компьютерным бизнесом и переселились за границу. Казалось бы, из этих обстоятельств уже не выпрыгнешь никуда. Но. Стал ди-джеем. А теперь еще готовится стать отцом.

Первое, что я о тебе знаю - в золотые времена клуба "Парк" ты был одним из его совладельцев … Нешуточная "проба пера" в клубном бизнесе.

На самом деле, все достаточно банально случилось. До "Парка" мы с братом были совладельцами всем известного жуткого, наркоманского клуба "Артос", на фоне тогдашних "Титаника", "Острова сокровищ" и "Релакса" он много кого удивил. Особо там ничего не делали: так, проводили время, иногда Новый Год отмечали. И как-то управляющий заведения предложил: "А давайте сделаем что-нибудь вместе". Искали, искали, и нашли дом на побережье Москвы-реки. Место очень красивое, но запущенное: там, где сейчас летняя площадка, за глухим забором располагалась помойка, а внутри торчало крыло сцены (такое же можно увидеть с другой стороной, оно до сих пор там). Построили клуб "Парк", замечательное место, оно, на самом деле, на мой взгляд, немного время обогнало. Все, кто туда приезжал из наших друзей, иностранцев, музыкантов, с открытым ртом ходили, не понимали, как такое могло быть в Москве в 1998 году.

"Парк" закрылся именно по этой причине - не во время появился?

Нет. Скорее всего, это случилось из-за незнания нами того, чем мы занимались. Тот человек, который нас на это дело спровоцировал, думаю, его все знают - Дима Облинский (когда-то "Титаник", сейчас "Vаниль"), потом, естественно, нас быстро не устроил. И клубом мы начали заниматься сами, а так как в этом бизнесе были абсолютно "новые", в ход пошли эмоции... Несомненно, работа принесла нам большое количество друзей и опыта… но (хитро улыбаясь) знаешь, в первые же полгода мы не пустили практически 90% всей тусовки, может, еще и поэтому. А потом случился экономический кризис, все рухнуло…

На этом ты с клубами "завязал"? Разочаровался?

Разочарования не было, просто я понял, что в клубах лучше отдыхать, чем работать. Хотя когда "Парк" закрылся, я два года по Ленинскому Проспекту не мог ездить, чувствовал, что оставил там огромный кусок себя. Вспоминал, как буквально жил на заводе, когда "Парк" строился. Внутренности клуба же построили за полгода - таким никто не может похвастаться, ни одно помещение в мире, я думаю. Тот же "Jet Set", да много кто, по три года строились.

И все же какой-то урок ты вынес: как нужно управлять клубом, чего нельзя делать ни в коем случае? Можешь озвучит несколько железных правил клубного бизнеса?

Основное - в клубе нужно жить. Чтобы понимать, что делать и делать это оперативно. Москва вообще очень странный город. По мере своего бизнеса (прим. ред.: компьютерного), я много где был, много чего видел в жизни и много в чем варился, могу сказать, что у нас все в корне другое. Здесь, в России, нужно почему-то людей удивлять. Их нужно именно затаскивать клуб. Скорее всего, причина в том, что та аудитория, на которую наши клубы рассчитаны, слишком быстро стала богатой, и не успела приобрести культуру. Этим людям больше интересно шоу, девушки обязательно. Народ, как я понял, в клубы ходит все-таки не танцевать. К сожалению.

Так было всегда или только сейчас?

Нет, когда-то в Москве все же открывались клубы, куда люди приходили исключительно танцевать. Это "ПТЮЧ", это "Пентхаус", "Эрмитаж", не говоря уже про всякие afterparty-ные моменты, которые должны присутствовать как неотъемлемая часть клубной жизни, но ни в коем случае не как пример ее. Я имею в виду все эти "Артосы", "Релаксы", "Остров сокровищ", места, куда народ съезжался после восхода солнца… Это уже другое все.

Клиника…

Да, точно, клиника самая настоящая.

Главное правило - жить в клубе. Что еще?

Важно не замыкаться только на одном месте. Потому что почерпнуть то, что происходит в московской клубной жизни, трудно где либо еще. Наверное, только на Ибице, там тоже умеют удивлять. Они, мне кажется, с этим уже рождаются. Сейчас на Ибице растет поколение людей, рожденных с мыслями, направленными на развлечение.

Ты много ездишь по работе и вообще. Каким клубам Европы, да любой страны, ты мог бы поставить пять баллов, и хотел бы, может быть, "перенести" их в Москву?

Клуб "Fabriс" лондонский. Клуб "The End", он даже на первом месте. "Fabriс", пожалуй, слишком известный для того, чтобы туда ходили нормальные люди. Клуб "The End" в этом смысле я считаю идеальным. Там все, от входа до выхода, максимально четко продумано - так, как и должно быть на самом деле. Не говоря уже про клубы Ибицы, где вся индустрия работает только на это.

Твое ПМЖ - Италия?

Да, последние 2,5 года. В будни я живу в Италии, а выходные провожу либо здесь, либо в Лондоне у брата.

Как ты там оказался?

Дело в том, что заниматься ди-джейством, по любому, вещь, может быть, и интересная, но далеко не прибыльная. Если жизнь этому посвящать, далеко не уйдешь. После закрытия "Парка" мой старший брат уехал за границу, где открыл свой компьютерный бизнес (компьютерные комплектующие), чем стал заниматься и я. Не то, чтобы очень интересно, но достаточно много свободного времени и достаточно хорошие деньги.

Когда балансируешь между несколькими странами, наверное, познаешь какие-то простые, но истинные вещи…

Именно. Когда существуешь в таком режиме, все проще и быстрее получается. Есть время - улетел на Ибицу, через два часа ты уже там. Вот нахожусь я в Милане, а нужно поехать в Лондон купить музыки, покупаешь билет за 80 евро туда-обратно, утром улетел, вечером прилетел. Очень легко и быстро перемещаешься.

Но люди-то все равно везде одинаковые. По-моему, это смешно, когда начинают сравнивать население, или есть все же какой-то национальный характер?

Ну я не совсем с тобой соглашусь. Есть различия. Например, те же англичане, они поставлены в совершенно другие рамки. Для них клубная жизнь - это такая же работа, как повседневная, они ходят в клуб как на работу. То есть если в понедельник они не скажут, что у них болит голова, их народ не поймет. Понедельник начинается с рассказа о том, кто где был, как кто нажрался, как упал лицом в лужу.

Интересно. А как в Италии проходят выходные?

За 2,5 года двое или трое выходных всего я оставался в Италии. Но обычно выезжал на море. Их популярная музыка - это Love Parade в Берлине. Такой дурацкий рэйв, типа Скутера. Либо R'n'B. У них культуры тоже нет. Что-то пытаются делать вменяемое, но никак не могут прожить без своих популярных песен. Я живу в Милане, и могу сказать, что жителям этого города вполне достаточно того, что они - fashion столица. Хотя есть разные места, например, на юге Италии, где клубятся, как на Ибице: каждое лето приезжают звезды-музыканты, такие же огромные вечеринки проходят, по 5-10 тысяч человек забивается в ангары.

У тебя произошло необычное превращение: из хозяина клуба в ди-джеи…

С этим очень интересная история. Был 1996-й год, мы с братом поехали в какую-то командировку, и зависли там дня на четыре, так хорошо… Почему-то я все время крутил магнитофон. И брат заговорил о том, не заняться ли мне ди-джействе. Я ответил, мол, не знаю, не было такой мысли. А он: давай-ка я тебе на день рождения все это дело подарю. И не заставил себя долго ждать. Летом 1996 я уже дома в одиночестве учился сводить. И вот уже семь лет, даже больше, как я ди-джей. И абсолютно ни о чем не жалею.

Когда ди-джейство не основная работа, играешь для души, не задумываясь о деньгах, чувствуешь себя спокойней, свободней?

Не то чтобы спокойней, просто я в ди-джействе не вижу рутины и больше ценю в нем именно порыв, красоту, отдачу эмоций. Это больше отдых, чем работа. Я же получаю удовольствие оттого, что работаю не только для других, но и для себя тоже. Я получаю такое же удовлетворение от музыки, как и люди на танцполе.

Теперь о личном. Ты скоро станешь папой. Для тебя это шок, радость, новое ощущение жизни?

Когда моя любимая Юлечка позвонила, я был в Лондоне и должен был по бизнесу ехать в Африку. И вдруг слышу: "Вот ты со мной вчера не разговаривал, а я была у врача…". Узнав, я бросил все. Прилетел на один день в Москву, буквально на двадцать часов, и был абсолютно счастлив. Я счастлив до сих пор и реально летаю просто. Не помню никакого негативного момента. Для меня это был не просто какой-то приятный сюрприз, дар небесный.

Подумываешь о поправках в образе жизни, сокращении количества бессонных ночей?

На самом деле, моих бессонных ночей не так много, как может быть у тех ди-джеев, которые живут этим и зарабатывают себе на жизнь. Мне нечего менять. Я и так не частый гость в клубах: когда идет серьезная работа, я в Москве бываю раз в месяц. Иногда по несколько месяцев не появляюсь. В принципе, я за то, чтобы почаще играть. Хотя мне вполне хватает и того, что происходит сейчас. Думаю, что кардинально моя жизнь меняться не должна, наоборот, сейчас у меня даже больше сил, потому что я чувствую подъем.

Как изменились твои музыкальные пристрастия? Во времени. И в связи с ожиданием ребенка.

Любой ди-джей начинает с той музыки, которая на момент его знакомства с ди-джейской жизнью является модной. В 1996-ом в моде был progressive house. На нем я и вырос. Года три назад я перестал его играть, и перешел на более легкую музыку - techno house, стал играть house более мягкий, легкий, доступный пониманию многих людей вокруг. В принципе, моей музыкой может заинтересоваться любой человек, который находится на танцполе. А последние девять месяцев у меня абсолютная романтика в голове, абсолютная романтика в музыке. Абсолютное счастье.

Алла Гугель, 2003

Читать интервью взятое Люсей Грин в 2004 году >>

   
    info@djgrigoriy.ru