Твой первый в жизни DJ-сет где состоялся?

В клубе "Ангелы" у Тимура Ланского. Помнишь , такой был на Маяковке, напротив Старлайт.

Неа.

Это было очень прикольное место, но, к сожалению, оно недолго просуществовало. Это был 96 год, я играл ренессанс - один из самых слушаемых музыкальных стилей в тот момент. Я до сих пор его люблю - у меня в коллекции около 1000 пластинок ренессанса, я даже играю их иногда, но только для друзей в некоторых местах ( загадочно улыбается). Тогда я как раз в Голландии винилы покупал - сейчас это наоборот проблемой стало, потому что та музыка, которую я теперь играю, в Голландии вообще не продается. Больше 2-3 пластинок там не удается приобрести.

А что конкретно ставил в "Ангелах", помнишь?

Нет, не помню совсем, я один из тех немногих диджеев, кто пластинки по внешнему виду запоминает, а не по названию.

Танцпол в Ангелах как прореагировал?

Было очень весело, на самом деле. Со мной вместе пришло как обычно человек 30 друзей, и собственно там я и получил свои первые 100 долларов, заработанные диджейством. Эти деньги до сих пор у меня лежат - я их специально положил под стекло и периодически смотрю на эту денюжку и радуюсь. Ланский написал мне на этой 100-долларовой купюре банальную и одновременно красивую фразу: "Будь как ангел".

Сколько времени прошло, прежде чем тебе самому начали нравятся свои сеты?

Не доволен до сих пор.

Более или менее, я имею в виду.

Года три назад, то есть после пяти лет игры. У меня просто изначально был недостаток игры на публике - поэтому так долго.

Что главное в построение сета - как вещи сведены?

Да, но далеко не только это. Технический аспект важен, конечно, но ещё немаловажно подобрать музыку так, чтобы она была гармонична. Скорость можно подогнать к чему угодно - это не так уж сложно, а вот чтобы гармония была в сете - этому учиться надо. И любой человек на танцполе, даже тот, кто ничего в диджействе не понимает, услышит дисгармонию, если она есть.

Ты диджей-самоучка, скажи - в чем плюсы и минусы самообразования?

Минусы - в школе быстрее учишься, то есть гораздо быстрее понимаешь технические моменты, на освоение которых у меня около года ушло. А плюсы - в школе учишься у кого-то, а тут пеняешь только на себя.

Ты что же ни к кому ни разу за советом не обращался - у тебя же друзей среди диджеев каждый второй?

Нет, ни к кому. Честно. Мне было не совсем удобно это делать, именно потому что они были моими друзьями.

А какой у тебя самый любимый DJ?

Денни Тенаглиа, конечно. Он жесткий технарь, настоящий профессионал, но люблю я его не за это. Ему прекрасно удается делать то, к чему стремлюсь и я тоже: привлечь на танцпол разношерстную публику, играть всё - от пляжного хауса до жесткого техно - им руководит желание угодить всем. Для диджея это очень важно.

А сейчас в машине у тебя что играет?

Я на самом деле редко слушаю диски, но сейчас как раз приехал под компакт, который сделали Кубиков и Сергеев. Диск посвящен Сережиному другу, который погиб в прошлом году - я его не знал, но диск абсолютно гениальный.

А сейчас ходят слухи, что ты техно-музыку сам пишешь, почему техно?

Потому что работать с техно - это проще всего. У меня же вообще опыта нет в написании музыки, и с этим я тоже ни к кому не обращался. Пока мало кто слышал, что я уже успел написал. Пока всё, что я хочу сделать, у меня в голове находится, и на данный момент очень сложно всё это в реальность переводить. Нужен очень хороший техник, звукорежиссер, который будет все мои мысли воплощать. Потому что когда я в компьютер залезаю в поисках нужного звука, постоянно на что-то отвлекаюсь, потому что технику пока не изучил. Сосредоточиться на чем-то очень сложно.

И на каком же этапе сейчас твоё композиторство находится?

В зародыше пока. Нужно разобраться во всем. Мы с братом столько техники накупили самой новой, нужно время на освоение.

Сколько времени?

Лет пять примерно. Но готовый продукт через это время появится однозначно.

Раньше ты много времени проводил в Италии , теперь у тебя другой график…

Да, с рождением сына всё изменилось, и мне нравятся эти изменения, если честно. Хотя с апреля 2005 планирую уехать в Италию опять, но буду приезжать на каждые выходные либо в Москву, либо в Лондон.

Кстати, о поездках. Ты пока не гастролируешь, почему?

Пока нет, потому что меня в ротации мало на данный момент. Меня не так много людей слушает, как бы мне хотелось. Хотя , может, я и сам недостаточно стремлюсь к этому. Я просто пока не так долго играю на публике. Года через 3-4 всё перейдет на другой уровень, увидишь. У меня серьезные перспективы, я их знаю, я их чувствую, и постепенно плавно к ним иду, однако представляю себе их очень четко.

А твой сет в Манчестере - это разве не гастроль?

А, вот ты о чем. Да, я это на всю жизнь запомню. Это было в 2001. Вечеринку делал мой друг - Марк Лавдап. Сначала все веселились на корабле, потом уже в клубе. Самое сложное заключалось в том, что играл я не перед простыми людьми, а перед профессиональными музыкантами, которые пришли отдохнуть, но в принципе в жизни занимались именно той музыкой, которую я играл. Я нереально долго к этому сету готовился.

Ты в Москве сейчас в каких клубах играешь?

Сейчас в "Миксе". До этого был резидентом "Фабрика" и "Шамбалы", странные места, правда?

Ага…

Хотя у "Фабрика", как мне кажется достаточно серьезные перспективы, а в "Шамбале" были мои частные вечеринки.

Тебе всё равно где играть?

Далеко нет. Всё равно где играть - это когда денежный вопрос перекрывает собой все остальные вопросы. Имеется в виду, когда много денег за сет предлагают- тогда да. А вообще, мне приятно играть для людей понимающих, потому что в основном я играю интеллектуальную музыку.

А обучать публику, значит, не любишь?

Почему - наоборот. В "Фабрике", например, очень серьезно людей готовил к своей музыке. Публика там странная, ни на одну другую не похожая. И в итоге через 3 месяца народ начал конкретно на меня ходить, мне даже сказали, что когда я играю, народ на танцполе находится и в баре кассу не делает. Я же это считаю своей победой, а не поражением.

А где сложнее и интереснее всего в Москве играть?

В незнакомых местах, конечно. Когда не знаешь, чего ждать. Хотя я всегда беру с собой достаточно друзей и , конечно, пластинок для разной аудитории - от людей понимающих до тех, кто просто пришел отдохнуть.

Как ты успеваешь в таком ритме быть ещё и папой?

Да отлично всё успеваю. Только жду не дождусь, пока ребенок подрастет и сам начнет уже пластинки крутить.

Готовишь Макара к карьере диджея?

Настаивать не буду, конечно, но вертушки уже стоят, ждут.

DJ Макар - отлично звучит.

Ага, и ничего придумывать не надо, ник готов уже. А ты, кстати знаешь, что в прошлом году чемпионом по скретчу стал 11-летний парень. Он кроме того, что скретчует, играет техно и зарабатывает за один сет от тысячи паундов и выше. Так что…

А ты ему музыку ставишь какую-нибудь?

Мне Юля не очень-то разрешает. У Макара в основном классическая музыка играет, но иногда всё-таки ставлю - ему нравится очень. Больше всего радуется под Дэнни Тенаглиа - он сразу всё бросает и идет нажимать на кнопки, чтобы погромче сделать. В технике уже разбирается, знает, на что нажимать. На самом деле, все мои племянники любят музыку, которую я играю. Они её называют "музыка для роботов".

Люся Грин, 2004

Читать интервью взятое Аллой Гугель в 2003 году >>

   
    info@djgrigoriy.ru